В рамках форума были организованы различные панельные дискуссии на актуальные для отрасли темы, одна из которых «Маркетинг и коммуникации в биомедицинской отрасли».
Генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest Дарья Пикалюк приняла участие в панельной дискуссии «Маркетинг и коммуникации в биомедицинской отрасли» в качестве ведущего спикера. Во время дискуссии обсуждались ключевые тренды развития направления:
- Коммуникационная стратегия биотехнологических компаний;
- Роль PR- и digital-инструментов в продвижении биотехнологических компаний;
- Как донести ценности компании до общественности, сделав их неотъемлемой частью жизни людей;
- Ученые и журналисты: как найти баланс между научным и «простым» языком при подготовке материалов для целевой аудитории;
- Основные проблемы биотехнологических компаний в коммуникациях.
В своем выступлении Дарья Львовна акцентировала внимание участников на важности маркетинговых коммуникаций с пациентами и просветительской роли участников рынка: «Сегодня в России отсутствует осознанный спрос на высокотехнологические услуги в области лабораторной диагностики, и мы находимся на этапе его формирования. Глобальная задача состоит в том, чтобы донести до пациентов ценность уникальных инновационных исследований для наиболее точной постановки диагноза, назначения эффективного лечения. Так, в компании LabQuest существует целый проект "Витрина тестов нового поколения", агрегирующий все инновационные биомедицинские технологии в лабораторной диагностике и целая система консультационной поддержки пациентов». Также в рамках дискуссии Дарья Пикалюк поделилась своим мнением по решению этических проблем в медицинском маркетинге: «Решение этических проблем в медицинском маркетинге всегда лежит через комплексное информирование пациента о продукте или услуге. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечения. Любая компания, которая не делает этого - не этична. Это тот стандарт, к которому мы в стране должны прийти не сегодня, так завтра».