За прошедший 2023 год департаментом развития франчайзинга было заключено 84 договора коммерческой концессии на открытие медицинских офисов под брендом «ЛабКвест» и «Q-Клиника». Такой показатель впервые достигнут компанией за все годы работы! Более того, в процентном соотношении новых открытий к общему числу франчайзинговых офисов это количество составляет 19,23%. Для сравнения – ни один из конкурентов «ЛабКвест» не показывает такую динамику роста.
Минимальный размер инвестиций, привлекаемых на открытие офиса, начинается от 300 000 рублей. Разные форматы позволяют партнерам компании открывать медицинские офисы в нескольких форматах от «Кобрендинг» до «Q-Клиника» с премиальным уровнем сервиса.
«ЛабКвест» находится на той стадии развития сети, когда компании удалось создать значительную узнаваемость бренда и при этом предлагать наиболее конкурентоспособные и выигрышные коммерческие условия для наших франчайзи. Например, размер агентского вознаграждения 50%, что значительно больше, чем у крупных конкурентов.
«ЛабКвест» активно поддерживает франчайзи на разных этапах как с точки зрения маркетинга. Мы берём на себя финансирование интернет-рекламы, премиальное размещение на специальных сервисах и справочниках, то есть, всё продвижение в digital-каналах мы закрываем своим бюджетом полностью. Все современные исследования и наша внутренняя статистика показывают, что интернет-продвижение для лабораторного бизнеса является ключевым источником лидов новых пациентов. На плечах франчайзи остаётся только локальная оффлайн-реклама своей точки. Такое сочетание усилий, когда с одной стороны лаборатория инвестирует в интернет-продвижение, а франчайзи вкладывается в локальное оффлайн, позволяет ускорить узнаваемость бренда и привлекать пациентов. А за новыми пациентами в сеть приходят и новые франчайзи, процесс ускоряется.
Компания также активно работает над уровнем ЛТВ (Lifetime Value), проводит непрерывное обучение и оценку клиентского сервиса персонала франчайзи, действует привлекательная программа лояльности.
В 2021 году франшиза лаборатории «ЛабКвест» впервые вошла в новый рейтинг РБК «Топ-50 самых популярных франшиз», сразу заняв 26 место. Компания продемонстрировала результат в 37 заключенных и 5 расторгнутых контрактов. Хотя, на самом деле, «ЛабКвест» открыл по франшизе больше точек - не 37, а 69. Через год компания улучшила свой результат, поднявшись на 16 место в рейтинге с 52 заключёнными и 1 расторгнутым контрактом. Среди медицинских франшиз «ЛабКвест» занял пятое место.
Но важно отметить, что место франшизы в рейтинге определяется количеством заключённых в договоров, которые РБК запрашивает в Роспатенте – Федеральной службе по интеллектуальной собственности, которая в обязательном порядке регистрирует все договоры концессии и субконцессии. Однако, процесс регистрации занимает несколько месяцев, и рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием. Но, как поясняет издание, это единственные официальные данные о рынке франшиз. Таким образом, оказывается, что заключенные в 2023 году договоры коммерческой концессии регистрируются только в 2024 году, тем самым искажая статистику. И именно эта «погрешность», эта ошибка, допускаемая при регистрации договоров коммерческой концессии в Роспатенте, к сожалению, отразилась на результатах рейтинга «Топ-50 самых популярных франшиз 2023 года».
ГК «ЛабКвест», не согласившись с результатами, опубликованными РБК, обратилось к изданию с официальной просьбой пересмотреть итоги рейтинга и опубликовать его с учетом замечаний со стороны компании. «ЛабКвест» при необходимости предоставит изданию все необходимые документы, подтверждающие количество договоров, заключенных в 2023 году.